Новости
4 августа 2017, 01:52

Первым делом - самолеты

Моим знакомым недавно нужно было срочно приехать из Москвы в Уссурийск. Причем прибыть в наш город должны были непременно трое взрослых и ребенок, один человек решить вопрос не мог.

Прежде чем паковать чемоданы, семья решила заказать билеты, благо сейчас для этого не обязательно отправляться в авиакассы, все можно сделать по Интернету.

Включили компьютер, забили в поиск «билеты Москва-Владивосток и обратно»… И обалдели! Единственное, что смог предложить сайт «Аэрофлота», - пакет за 311 тысяч рублей.

Проверили другие авиакомпании - и везде оказались в пролете. Тогда глава семьи разнервничался и спросил у меня: что там правительство говорит про повышение привлекательности Дальнего Востока? Это таким образом граждан заманивают на окраину России или стараются не выпускать их оттуда?

Ради интереса мы еще раз повторили поиск билетов для трех взрослых и ребенка, изменили только место назначения. Вместо Владивостока ввели Нью-Йорк. И в ту же секунду на нас упало море предложений от различных авиакомпаний, включая родной «Аэрофлот». Самыми доступными оказались билеты от Lufthansa - 141 тысяча рублей.

Видимо, в этом все и дело - в отсутствии конкуренции на нашем направлении. Несколько лет назад, когда кроме «Аэрофлота» во Владивосток летала еще и «Трансаэро», не было такого ажиотажа с билетами. Мы легко могли добраться до центра России. Но с тех пор как один из перевозчиков объявил о банкротстве, для приморцев стало крайне сложно долететь до столицы.

Главная авиакомпания страны, например, отправляет из Москвы во Владивосток всего два рейса в день. Понятно, что билетов экономкласса всем желающим не хватает. А для путешествия в классе «бизнес» или «комфорт» не у всех наших земляков найдутся деньги.

В июле я побывала в Москве, билеты покупала за 2,5 месяца до планируемой поездки и чудом забрала последнее экономместо в самолет. За перелет туда и обратно выложила 22 тысячи рублей. Похоже, чтобы улететь по такой цене в столицу на Новый год, билет надо приобретать уже сейчас.

Нельзя утверждать, что правительство ничего не предпринимает для того, чтобы Владивосток стал ближе к Москве. С 2010 года действует программа субсидирования полетов для жителей Дальнего Востока.

В ней могут участвовать пенсионеры, дети и молодежь до 23 лет, инвалиды. В этом году продажи дешевых билетов открылись первого апреля. И буквально через несколько дней закрылись, так как их все расхватали. Люди, которые могли бы воспользоваться льготами, остались ни с чем.

Недавно отменили бесплатный провоз багажа для невозвратных авиабилетов, чтобы пассажиры платили меньше. Но при полном отсутствии конкуренции авиакомпаний приморцы, скорее всего, просто будут вынуждены доплачивать к ныне действующим тарифам, чтобы привезти в подарок москвичам красную рыбку, икру и знаменитое «Птичье молоко».

Так много ли найдется желающих переселиться на Дальний Восток из центра России? При недоступных авиаперевозках это все равно что добровольно уехать в резервацию, из которой потом не выбраться. Первым делом надо авиасообщение нормальное наладить, а потом уже заманивать народ бесплатным гектаром…

Ольга ЛИМАНОВА.

comments powered by HyperComments












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg